БРОДСКИЙ DRIVE.

Литературный музей как центр притяжения местного сообщества
и доминанта культурной и общественной жизни города

 

с использованием гранта Президента Российской Федерации,

предоставленного Фондом президентских грантов

Спектакль в рамках проекта

22 августа 2020, ​сад Фонтанного Дома 

«Бродский в алфавитном беспорядке»

проект музея Анны Ахматовой и театра «Hand Made».
Режиссер Светлана Озерская, в роли Бродского – Андрей Шимко

 

Задачи проекта – актуализировать представление о роли литературного музея в современном обществе как пространства, вызывающего доверие, открытого для диалога (культур, поколений), привлекательного места для семейного и молодежного досуга; отработать нетрадиционные формы популяризации культурного наследия и продвижения собрания музея; найти точки соприкосновения с молодежной аудиторией, мотивирующие к самоопределению в пространстве культуры и пониманию культурно-исторической преемственности.


Тема и культурный повод, актуализирующий задачи проекта, – 80-летие Иосифа Бродского, чье имя сегодня исключительно популярно среди молодежи.


Целевая аудитория: молодежь и семейная аудитория.


Содержание проекта: реализация комплексной программы, посвященной Иосифу Бродскому и направленной на развитие современных форм продвижения культуры и популяризации наследия поэта:

1) создание интерактивной экспозиции, включающей пространство сада перед входом в музей; 

2) использование сада Фонтанного Дома для проведения массовых мероприятий, в том числе: - международного фестиваля «Бродский DRIVE» с участием ведущих джазовых исполнителей, - создание и показ в саду спектаклей и перформансов, посвященных Бродскому и ленинградской поэзии, с использованием материалов из фондов музея, в которых примут участие знаковые фигуры петербургской и ленинградской культуры; - проведение кинопоказов под открытым небом «А-Кино», посвященных поэтам и художникам, сопровождающихся встречами с авторами и критиками;
3) использование трех котов, живущих в Фонтанном Доме, неформальных символов музея и любимцев посетителей, как своеобразного бренда: создание и тиражирование малоформатной сувенирной брошюры «Данный Кот прописан в центре», посвященной образу котов в рисунках Бродского, включающей тексты и изображения из фондов музея;
4) разработка и внедрение новых маршрутов по адресами Бродского и местам, связанным с ленинградской культурой 60х-70х годов, в том числе – на сегвеях, а также с использованием приложения izi.TRAVEL;

5) организация записи чтений произведений Бродского ведущими деятелями культуры и друзьями поэта из разных стран, с последующим созданием серии короткометражных роликов для трансляции в сети интернет, в том числе, на сайте музея и фонда.